Логопеды центра «Коррекция и развитие» применяют компьютерные технологии при формировании речи у неговорящих детей

17.08.2019

Задержка в формировании речи ребёнка – это проблема, с которой родители и специалисты сталкиваются всё чаще. По мнению научного сообщества, увеличение числа таких детей в скором будущем может превратиться в социально значимую проблему.

Отсутствие устной речи означает, что путь, которым ребёнок овладевает речью, оказывается неэффективным. Причиной этого может быть физиологическая предрасположенность, нарушение слуха, разная степень умственной отсталости, расстройство аутистического спектра, педагогическая запущенность.

Волшебной таблетки у специалистов пока нет, где находится заветная кнопочка для запуска речи мы тоже не знаем. Остаётся только одно – кропотливая работа по поэтапному формированию речи у неговорящих детей.

Учителя-логопеды центра «Коррекция и развитие» для более эффективного использования возможностей реабилитационного периода применяют в коррекционной работе инновационные логопедические технологии, к которым можно отнести методы компьютерной стабилографии. Эти методы основаны на оценке и коррекции функции равновесия и двигательной системы человека с использованием биологической обратной связи различной модальности (зрительной, слуховой, тактильной и др.).

На логопедических занятиях специалисты активно используют аппаратно-программный комплекс «Стабиломер», состоящий из стабилоплатформы и программы с играми. Все задания в играх предлагаются в наглядном, невербальном плане, что помогает неговорящим детям легче выполнить задания.

Во всех играх есть настройки, они помогают адаптировать сложность заданий к возможностям ребёнка (можно выбрать чувствительность платформы: чем она выше, тем сильнее платформа реагирует на движения, и тем легче ребёнку). Напольная платформа стабилотренажёра регистрирует усилия, направленные на поддержание и изменения позы стоящего на ней ребёнка и через соединительный кабель, передаёт сигнал в подключённый компьютер. Специальная компьютерная программа анализирует сигнал во время проведения задания и преобразовывает сигнал в команды, управляющие виртуальным объектом.

«Занятия с использованием аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счёт этого происходит компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие на речевые нарушения, что помогает как бы «запустить речь» ребёнка. Компьютерная стабилография позволяет эффективно сочетать традиционные логопедические методы и приёмы, и инновационные технологии для использования обходных путей в формировании речи у неговорящих детей», – прокомментировала учитель-логопед Елена Птушко.








Полезные ссылки