Специалисты детских соцучреждений Астраханской области в онлайн-формате обсудили вопросы экономического воспитания несовершеннолетних

В рамках плана областных методических мероприятий для специалистов социальной сферы Астраханской области и воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних сегодня состоялся «on-line»-круглый стол «Экономическое воспитание, как основа подготовки ребёнка к самостоятельной жизни». Организатором мероприятия выступил Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность».

За импровизированным круглым столом собрались специалисты реабилитационных центров и центров для детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области: «Ручеёк», «Улитка», «Вера», «Гармония», «Исток», «Островок», «Юность». В качестве эксперта был приглашён специальный гость - ведущий экономист экономического отдела Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, отделения по Астраханской области, Дьякова Ирина Александровна. Она рассказала участникам мероприятия о пользе внедрения модуля финансовой грамотности от Центрального банка в образовательную внеурочную деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подробно описав данную форму сотрудничества.

Педагоги детских социальных учреждений не понаслышке знают, что проживая и развиваясь в условиях центров, у детей в той или иной степени формируется склонность к иждивенчеству, слабо развито понимание материальной стороны жизни, вопросов собственности и экономики даже на бытовом уровне. Вопрос необходимости экономического воспитания и формирования экономического мышления воспитанников детских социальных учреждений встаёт перед специалистами очень остро.

Поэтому в своих выступлениях за круглым столом специалисты делились знаниями, опытом и обменивались мыслями и предложениями. Выступающие рассказывали о том, что необходимо учитывать для грамотного развития экономической культуры подростков, как формировать социальные компетенций воспитанников в сфере личных финансов, какую роль играет в данном вопросе трудовая деятельность и как и когда правильно привлекать к ней детей. Социальные педагоги отделения «Гармония» центра «Вера» рассказали о примере воспитания юных фермеров и значении этой деятельности в развитии несовершеннолетних. Участники круглого стола обсудили значение экономики домашнего хозяйства, а также необходимость формирования экономического мышления у детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Завершила марафон выступлений социальный педагог центра «Юность» Алёна Федосеева, рассказав об интересной и эффективной игре «Мой первый рабочий день», построенной по принципу самоуправления и позволившей детям «примерить на себя» роли работников центра.

«Тема, собравшая нас тут, остаётся актуальной всегда, потому что финансово–экономическое развитие - необходимая часть воспитания несовершеннолетних в целом, а для детей, оставшихся без попечения родителей, особенно. Дети, воспитывающиеся в семьях, имеют возможность наблюдать, как родители зарабатывают, расходуют и распределяют денежные средства, как ведётся домашнее хозяйство. У наших детей такой возможности нет. В это время экономика затрагивает очень многие сферы человеческой жизни: выбор профессии, трудовую деятельность, бюджет и многое другое. Наша задача - научить подрастающее поколение ориентироваться во всех этих сферах, чтобы мы могли со спокойной душой выпускать их во взрослую жизнь», - отметила организатор мероприятия, заведующая отделением социальной реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних центра «Юность» Ольга Гречухина.

Успешность семинара подтвердилась благодарными отзывами коллег. Организаторы надеются, что информация о работе по экономическому воспитанию подрастающего поколения получилась не только интересной, но и полезной.