В центре «Коррекция и развитие» возобновились открытые совместные занятия ребенка и родителей

Как научить ребенка различать основные эмоции и состояния? Как помочь ему снимать эмоциональное и мышечное напряжение? Как гармонизировать внутреннее состояние и получить позитивный эффект от совместной деятельности ребенка и родителя, при этом развивая коммуникативные навыки малыша? Всё это на практике показала педагог-психолог Службы ранней помощи Юлия Гусакова в рамках открытого совместного занятия из цикла «Здравствуй, мир!».

Совместные занятия ребёнка и родителей возобновились в Центре после вынужденного длительного перерыва, и, естественно, у родителей накопилось много вопросов, основной из которых касается именно гармонизации эмоционального состояния ребёнка. Это и определило тему встречи – собравшиеся на практике рассмотрели возможности песочной терапии в совместной деятельности мамы и ребёнка.

В ходе занятия педагог-психолог продемонстрировала, как метод песочной терапии используется для создания максимально спокойной и доброжелательной атмосферы, для формирования свободного общения, игры и воображения, для открытого выражения своих чувств и богатого эмоционального мира.

Песочная терапия активно используется и для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. И в этом случае на помощь может прийти психолог.

«Песочная терапия — это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Песочная терапия применяется не только для детей, у которых существуют психологические и эмоциональные проблемы. Эта методика помогает детям разных возрастов преодолеть возрастные кризисы, сложные отношения с друзьями и родителями. Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства», - прокомментировала проведённое занятие педагог-психолог Юлия Гусакова.